Данный видео курс состоит из четырёх частей, в которых рассмотрен процесс создания, текстурирования и визуализации футбольного мяча.
В конце каждой части, я привожу конечный результат того, что Вы в итоге получите. Если у Вас что то пошло не так, скачайте финальный файл после выполнения соответствующей части курса и посмотрите как там всё устроено.
3D модели футбольного мяча выполнены в 3DS MAX 2016. Визуализация проведена в Vray 3.60.03. Текстурирование выполнено в Substance Painter 2017.2.0. Что бы файлы корректно открылись, у Вас должны быть установлены версии программ, не ниже указанных.
Часть I
В первой части создадим мяч, структура которого будет представлять полигональную сетку. Здесь подробно разберём, каким образом из стандартного примитива можно сделать детализированный объект требуемой формы. Работа будет идти с рёбрами и полигонами объекта. В процессе моделирования будем использовать возможности стека модификаторов, представляемых программой 3D Studio MAX:
Скачать готовую 3D модель футбольного мяча Вы можете здесь:
Часть II
Футбольный мяч является непростым объектом для текстурирования. Для корректного наложения текстур, применим модификатор Unwrap UVW и с его помощью разобьём поверхность мяча на отдельные пятиугольные полигоны. Затем к каждому из них применим планарный способ наложения текстуры. Разберём, как поступить с проблемными полигонами:
Скачать готовую модель футбольного мяча с Unwrap UVW развёрткой Вы можете здесь:
Часть III
Для текстурирования мяча воспользуемся программой Substance Painter. Данная программа создаёт карты текстур, которые при визуализации текстурируемого объекта, дают результат, физически корректного рендеринга (PBR – physically-based rendering). Вы узнаете, каким образом можно импортировать созданную Вами модель в Substance Painter, практически в “один клик мыши” запечь все необходимые дополнительные карты текстур, и познакомитесь с обширной библиотекой материалов Substance Painter:
Примечание: Следует иметь ввиду, что в видеоролике, рассмотрен процесс текстурирования футбольного мяча на базе программы Substance Painter 2017.2.0 и рассчитан на перенос карт текстур для рендеров V-Ray вторых и третьих версий (V-Ray 2.XX.XX ; 3.XX.XX). В том случае, если для текстурирования 3D моделей, Вы применяете программу более современной версии, например, Substance Painter 2020 и для редеринга своих сцен используете V-Ray Next, или V-Ray 5, то Вам следует перейти к статье Экспорт карт текстур из Substance Painter в V-Ray Next и V-Ray 5 для 3DS MAX. Там Вы сможете ознакомиться с иным методом экспорта текстур, потому как в более современных версиях программ Substance Painter, метод экспорта карт текстур, который показан в видео ролике, начиная с 07:13 по шкале timeline, уже не применяется.
Скачать футбольный мяч, текстурированный в Substance Painter можно здесь:
Часть IV
В данном видео разберём процесс экспорта созданных в Substance Painter карт текстур в программу 3DS MAX с установленным модулем визуализации Vray. Не смотря на наличие в Substance Painter пресета облегчающего эту задачу, здесь имеются определённые сложности с пониманием того, какие карты текстур созданные в Substance Painter соответствуют картам модуля Vray, потому что, между ними нет прямого соответствия по названиям. После просмотра, у Вас будет полное понимание того, как это сделать. Так же разберём, каким образом в качестве источника освещения можно использовать HDRI карту, дающую более равномерное освещение сцены по сравнению с обычным источником света:
Примечание: Следует иметь ввиду, что в видеоролике, показан процесс создания материалов, использующих карты текстур, полученных в предыдущей части (Часть III), при экспорте из программы Substance Painter 2017.2.0. В более современных версиях Substance Painter, например, таких как Substance Painter 2020, такой метод экспорта карт текстур уже не применяется. Понять каким образом следует экспортировать карты текстур в более современных версиях программы Substance Painter, можно ознакомившись с материалами статьи Экспорт карт текстур из Substance Painter в V-Ray Next и V-Ray 5 для 3DS MAX.
Скачать футбольный мяч с текстурами Вы можете здесь:
В дополнение к данному видео, на сайте есть статья, посвящённая переносу карт текстур из Substance Painter в Vray. В статье этот процесс, рассмотрен более детально. И если Вы желаете во всех тонкостях разобраться с этой тематикой, то рекомендую Вам её прочесть.
В заключении предлагаю взглянуть на практический результат, который может быть достигнут, после просмотра видеокурса: